Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

Детский сад с. Ома


Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

Детский сад с. Ома


Расписание

Режим дня в ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома

 

Организация режима пребывания детей в ДОУ, сетка занятий, учебный план составляется в соответствии с   СанПиН 2.4.1.2660-10.

Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение временного государственного образовательного стандарта дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг, а так же определяет объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы:

- младшие группы — не более 10-15 минут,

- средние группы — 20 минут,

- старшие группы — 25 минут,

- подготовительные группы — 25-30 минут

Перерыв между занятиями составляет 10 минут. Занятия в младших группах проводятся: одно утром и одно вечером. Учебные нагрузки воспитанников, регламентируемые указанными документами, не превышают норм предельно допустимых нагрузок .

 Дополнительные физкультурные занятия на воздухе в средней, старшей, подготовительной группах  проводятся во время прогулки в первой половине дня.

В режиме дня указана общая длительность организованной образова­тельной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не пре­вышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологически­ми правилами и нормативами нагрузку

 

При работе по пятидневной неделе

С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возраст­ной подгруппы рекомендуется свой режим.

 1,6 -2 года

У детей  с 1 года 6 месяцев   один дневной сон.

Ночной сон ребенка длится 10-11 часов.

Дети   гуляют 1-2 раза в день (в зависимости от погодных условий).

В теплое время года жизнь детей   группы организуется на специ­ально оборудованном озелененном участке детского сада.

В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздорови­тельно-закаливающие процедуры.

  

Примерный режим дня

 

 

1 год 6 мес. -2 года

Дома- Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

Прием детей, игра, утренняя гимнастика

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9-00

Подготовка и проведение игры занятия 1

(по подгруппам)

9.00-9.10

Игры

9.10-9.30

Подготовка к прогулке,

9.30-9.50

Прогулка

9.50-11.15

Возвращение ? прогулки

11.15-11.25

Подготовка к обеду, обед

11.25-12.00

Подготовка ко сну

12.00-12.15

Сон

12.15-15.15

Подъем

15.15-15.30

Самостоятельная деятельность

15.30-15.40

Подготовка и проведение игры занятия  (по подгруппам}

15.40-15.50

Подготовка, полдник уплотненный

15.50-16.15

Самостоятельная деятельность

16.15-16.45

Игровая деятельность

16.45-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-17.30

Уход домой

17.30

При коротком предпраздничном  дне

16.00

С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по два занятия в день: с каждой подгруппой по десять занятий в неделю.

Игры-занятия    с детьми   — в утренний и вечерний периоды бодрствования.

  Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4-6 чело­век в зависимости от вида занятия. Продолжительность занятия от 4 до 8-10 минут

Виды игр занятий

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальное

2

Общее количество игр занятий

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 года

Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо за­ниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

  

Примерный режим дня

 

2- 3  года

Подьем, утренний туалет

6.45-7 30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.30-8.25

Утренняя гимнастика

8.25-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.10

Игры

9.10-9.30

Подготовка к прогулке

9.30-9.50

Прогулка

9.50-11.15

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.15-11.25

Обед

11.25-12.00

Подготовка ко сну

12.00-12.15

Дневной сон

12.15-15.15

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Игровая деятельность

15.15-15.40

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.40-15.50

Чтение художественной литературы

15-50-16.00

Подготовка к ужину

16.00-16.10

Ужин

16.10-16.25

Подготовка к прогулке

16.25-16.40

Прогулка, уход домой

16.40-17.30

По действующему СанПиН для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

 

1

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 года

Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор — слушать либо за­ниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

  

Примерный режим дня

3- 4 года

Подьем, утренний туалет

6.30-7.30

в дошкольном учреждении

 

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15

Самостоятельная деятельность, игры

9.15-9.45

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.45-11.35

 

 

Возвращение с прогулки, игры

11.35-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.10-15.20

Образовательная деятельность

15.20-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

15.40-16.10

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.30

Игры, прогулка,  уход детей домой

16.30-17.30

Дома

Прогулка

17.30-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20-30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

   

По действующему СанПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

 

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество

Конструирование

Рисование

 Лепка

Аппликация

 

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

 

4-5 лет

Для детей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут.

Примерный режим дня

4-5 лет

Подьем, утренний туалет

6.30-7.30

в дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игра,  самостоятельная деятельность

8.55-9.25

Организованная образовательная деятельность

9.25-9.45;

 

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9..45-11.35

Возвращение с прогулки, игры

11.35-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.15

Подготовка ко сну, дневной сон

1215-15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15,10-15.20

Подготовка , образовательная деятельность

15.20-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

15.50-16.10

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.30

Игры,,  прогулка,  уход детей домой

16.30-17.30

-Дома

 

Прогулка

17.30-20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10-20.40

Укладывание, ночной сон

20.40-6.30 (7.30)

     

По действующему СанПиН для детей возраста от 4 до 5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут

Примерный перечень основных видов  организованной образовательной деятельности

 

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество

конструирование

Рисование

Лепка

Аппликация

 

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

  

5-6 лет

Для детей 5-6 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 15-20 минут

Примерный режим дня

5-6 лет

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

 

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40-8.50

Подготовка к образовательной деятельности

8.55-9.00

Организованная образовательная деятельность 1 занятие

                                                                                 Игры

9.00-9.25

9.35-10.10

 

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10-12.00

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15,00-15.25

Образовательная деятельность занятие

15.25-15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.55-16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10-16.25

 

 

Чтение художественной литературы

16.25-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.30

Уход детей домой

17.30

Дома

 

Прогулка

17.30-20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15-20.45

Укладывание, ночной сон

20.45-6.30 (7.30)

По действующему СанПиН для детей возраста от 5 до 6 лет планирую не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.

 

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание*

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира

 

 

1

1

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Обучение грамоте

2

Художественное творчество

Рисование

 Лепка

 Аппликации

 

 

2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

13

  

 6-7 лет

Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует кругло­годично проводить на открытом воздухе.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.                                                                                                       

Для детей 6-7 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 20-25 минут.

 

6-7 лет

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, подготовка к занятию

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность   1 занятие

                                                                                      2 занятие

9.00-9.30;

9.40-10.10;

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10,10-12.00

Возвращение с прогулки, игры

12,00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к занятию, занятие

15 25-16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.25-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.30

Уход детей домой

17.30

 

По действующему СанПиН для детей возраста 6-7 лет планируют не более 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут .

 

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание

(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира)

 

1

2

1

Коммуникация.

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество

Рисование

 Лепка

Аппликация

 

2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Обучение грамоте

1

Общее количество

14

 

Одно из трех физкультурных занятий с детьми 6-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.